АИС ПМПК

К сведению родителей (законных представителей) и педагогических ра6отпиков образовательных организаций Мурманской области!

С 1 сентября 2019 г. в соответствии с Письмом Министерства просвещения РФ от 31.05.2019 №ТС-1371/07 «О внедрении АИС ПМПК» все ПМПК РФ и ПМПК Мурманской области перешли на «Автоматизированную информационную систему ПМПК с помощью которой формируются заключения ПМПIК.

Целью использования единой АИС ПМПК является унификация заключений психолого-медико-педагогических комиссий на всей территории РФ единая форма и содержание рекомендаций в соответствии с образовательными стандартами НОО ОВЗ и УО и нарушениями обучающихся (воспитанников ).

Главной особенностью электронного варианта заключения ПМПК является полное отсутствие диагнозов, описания нарушений и особенностей (развития, обучения, поведения).

Определение характера нарушения станет возможно только по рекомендуемой программе обучения и направлениям коррекционной деятельности специалистов сопровождения (учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога).

Частой рекомендацией электронного заключения является тьюторское сопровождение. Важно понимать, что под этой рекомендацией подразумевается не отдельный человек с педагогическим образованием" помогающий осваивать образовательную программу, а вся образовательная организация, которую посещает ребенок, будет осуществлять общее тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе освоения образовательной программы.

Также особенностью нового формата заключений ПМПК является определение повторных сроков комиссии только при переходе с одного уровня обучения на другой ( с дошкольного уровня образования - в начальное. из начального общего образования - на уровень основного общего образования. н т.д.), отсутствие четких сроков действия заключения.

Таким образом, определение необходимость повторного прохождения ПМПК при положительной илн отрицательной динамике развития ребенка возлагается на психолого-педагогический консилиум образовательной организации, полномочия и роль которых в связи с этим возрастают и регулируются новым Распоряжением Министерства просвещения РФ «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» от 09.09.2019 г. №93.

163